Доступная среда

На этой страницы размещена следующая информация:

  • о специально оборудованных учебных кабинетах,
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО,
  • о специальных условиях питания,
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МБДОУ детском саду комбинированного вида №34 «Радость» г. Ставрополя:

Кабинетная форма обслуживания доступна:

Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (на утверждении)

При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения  инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, прошедшее инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении учреждения.

Библиотека в учреждении отсутствует, в каждой группе имеется книжный центр активности доступный для пользования, с местом для рассматривания книг, оборудован книжной полкой, столом и стулом.

  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— доступно частично избирательно: наличие пандуса, кнопка вызова персонала, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидов, установлена тактильная полоса на входной площадке, оборудована кнопкой вызова персонала. В целях создания комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в учреждении имеется зона отдыха для посетителей, обеспеченная питьевой водой.
  • Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении воспитанникам обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание, на основе примерного сезонного 10 — дневного меню, в соответствии с их возрастом, временем пребывания и по нормам питания, на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Питание всех категорий воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем десятидневным меню.

  • Условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 1, №2, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение  психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с  образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Охрана здоровья детей-инвалидов  осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. 

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра), на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «ГКП № 1» г. Ставрополя и ГБУЗ СК «ГКП № 2» г. Ставрополя.

Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятором оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Система информации и связи (на всех зонах):

Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;

Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Все кабинеты учреждения для работы оснащены современным компьютерным оборудованием с доступом  к сети Интернет — всего 25.

В группах:- компенсирующей направленности №2, общеразвивающей направленности №5 и №  имеется интерактивная доска , автоматизированное рабочее место, которым пользуются учителя логопеды, воспитатели для работы с детьми — 3 

Оснащение двух музыкальных залов: количество ноутбуков — 2, интерактивная доска — 1, подвесной экран — 1, звуко и видео воспроизводящая аппаратура — по 2, звуковая колонка — 1

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет (в том числе доступ с помощью  Wi-Fi) — 20

Количество МФУ — 11

Интерактивная доска — 4

Интерактивный столик для пескотерапии — 1, планшеты для пескотерапии — 5

  • Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада https://stavsad34.ru (версия для слабовидящих). Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.  Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта